Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 08:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Свободное общение » Видео и аудио материалы о войнах мировых и локальных » Вермахт- бронемашины
Вермахт- бронемашины
НордицистДата: Понедельник, 03.08.2009, 20:15 | Сообщение # 1
Gefreiter
Группа: Заблокированные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вермахт- бронемашины

Добавлено (03.08.2009, 11:00)
---------------------------------------------
Легкий танк PzKpfw I Ausf A (SdKfz 101)

Легкий танк PzKpfw I был первым танком Германии, запущенным в серийное производство после Первой мировой войны. Условия мирного договора запрещали Германии разрабатывать и иметь на вооружении любые виды танков, поэтому на рубеже 20–30-х годов было заключено соглашение о проведении испытаний немецкой техники в СССР под видом «сельскохозяйственных тракторов».
Хотя танк PzKpfw I рассматривался германским командованием прежде всего как учебная машина, его боевая мощь (а точнее, немочь) вполне соответствовала тем требованиям, которые предъявлялись в начале 30-х гг. к вооружению легких танков. Оно состояло из двух пулеметов MG-34, установленных в одной маске. Но первый же опыт боевого применения PzKpfw I показал, что их бронирование и вооружение не выдерживают никакой конкуренции со стороны танков противника.

Легкий танк PzKpfw I Ausf B (SdKfz 101)

Недостаточная мощность и постоянный перегрев двигателя М305 потребовала заменить его карбюраторным двигателем NL 38TKRM фирмы Maybach, развивавшим мощность 100 л.с. Размещение этого двигателя на танке потребовало увеличить длину корпуса на 400 мм и соответствующим образом удлинить на один опорный каток ходовую часть танка. Для сохранения прежней маневренности направляющее колесо приподняли. Эти конструктивные мероприятия повлекли за собой возрастание массы танка с 5,4 до 6 т.
Таким образом, несмотря на увеличение мощности двигателя почти в 3 раза, скорость танка повысилась лишь на 3 км/ч. Эта модификация PzKpfw I получила буквенный индекс B.

Добавлено (03.08.2009, 11:12)
---------------------------------------------
Легкий танк PzKpfw I Ausf C

Танк PzKpfw I Ausf С представлял собой скоростную разведывательную машину, пригодную для использования в воздушно-десантных операциях. Он отличался улучшенным бронированием и более мощным вооружением, состоявшим из 20-мм автоматической пушки и 7,92-мм пулемета.
Двигатель мощностью 150 л.с. позволял танку весом 8 т двигаться по шоссе со скоростью около 80 км/ч, запас хода составлял 300 км. В 1942 г. было выпущено 40 машин этой модификации.

Средне-легкий танк PzKpfw I Ausf F

Танк PzKpfw I Ausf F предназначался для непосредственной поддержки пехоты. Он имел усиленное до 80 мм бронирование и ходовую часть с гусеницами увеличенной ширины, обеспечивавшую танку весьма высокую проходимость.
Однако вооружение танка, состоявшее всего лишь из двух 7,92-мм пулеметов MG 34, признали неудовлетворительным, и первоначальный заказ на 100 танков был сокращен до 30, после выпуска которых производство PzKpfw I Ausf F прекратили.

Добавлено (03.08.2009, 11:21)
---------------------------------------------
Легкий командирский танк PzBfWg I Ausf B

На базе легких танков PzKpfw I Ausf B строились и командирские машины. Вместо башни с вооружением они оснащались высокой броневой рубкой с особой командирской башенкой. Внутри рубки располагалась мощная радиостанция, а в экипаж был введен дополнительный член — радист.

Вооружение машины состояло из одного 7,92-мм пулемета, бронирование было сохранено на уровне исходного танка.

Легкий огнеметный танк Flammpanzer I

На шасси PzKpfw I Ausf A была построена небольшая серия легких огнеметных танков. Огнемет располагался во вращающейся башне на месту спаренной пулеметной установки. Баки с горючим веществом были убраны внутрь корпуса на место боезапаса для пулеметов.

От дальнейшего производства машины отказались из-за малого возимого запаса огнесмеси и слишком слабого бронирования, которое не позволяло танку подойти к противнику на достаточное для огнеметания расстояние.

Добавлено (03.08.2009, 11:31)
---------------------------------------------
Легкий зенитный танк Flakpanzer I


Потребность в бронированной самоходной зенитной установке возникла почти после первого опыта применения незащищенных зенитных САУ на шасси тягача SdKfz 10. Выбор шасси устаревшего PzKpfw I Ausf A был не случайным: из-за ограниченных возможностей производства вооружений приоритетным направлением был выпуск боевых танков

В ходе применения танка неизбежны были его столкновения с сухопутными силами противника. Тонкая 13-мм броня пробивалась огнем противотанковых ружей и даже крупнокалиберных пулеметов, а стрельба из 20-мм пушки машины только демаскировала ее, принося чисто символическую боевую пользу. Несколько более успешно установки применялись для борьбы с пехотой противника. Противовоздушные же качества 20—мм пушки оцениваются как посредственные.

Легкий танк PzKpfw II Ausf A, B (SdKfz 121)

Первые варианты Panzer II (Ausf A1 / A2 / A3 / B ) были опытными образцами, которые поступили в Вермахт для всесторонних испытаний и тестов, но оставались там до середины 1941 года. Модели Ausf A1 / A2 / A3 имели двигатель Maybach HL 57 TR, а Ausf B — HL 62 TR. Все 110 танков PzKpfw II Ausf Ausf A1 / A2 / A3 / B были произведены в период с конца 1935 по март 1937 года.

Их подвеска, в сущности, была модифицированной подвеской танка PzKpfw I, включающей в себя три составные пары дорожных колёс, соединённых внешней балкой. Первые варианты PzKpfw II были очень похожими и отличались только модификациями двигателя и охлаждающей системы.

Добавлено (03.08.2009, 11:38)
---------------------------------------------
Легкий танк PzKpfw II Ausf C (SdKfz 121)


В связи с задержкой разработки средних танков фирмам Krupp, MAN и Heinschel было дано задание на разработку легкого танка с вооружением, состоявшим из 20-мм пушки и пулемета. Из представленных фирмами проектов лучшим был признан танк, созданный фирмой MAN в сотрудничестве с Daimler-Benz. Эта машина внешне лишь отдаленно напоминала привычный нам PzKpfw II поздних модификаций.

PzKpfw II Ausf C — первая крупносерийная модификация танка, послужившая в дальнейшем как основа для последующих моделей PzKpfw II. В ней применена ходовая часть фирмы Heinschel с пятью опорными катками среднего диаметра и четырьмя поддерживающими катками.

20-мм автоматическая пушка имела теоретическую скорострельность 280 выстр/мин, но снаряды поставлялись в обоймах по 10 штук.

Легкий танк PzKpfw II Ausf D,E


модификации PzKpfw II Ausf D и Е предназначались для вооружения танковых батальонов легких дивизий. Эти варианты незначительно отличались друг от друга и имели корпус и ходовую часть новой конструкции. В ходовой части с каждого борта размещалось по четыре опорных катка большого диаметра, поддерживающие катки отсутствовали.

Двигатель HL 62TRV мощностью 140 л.с. обеспечивал на шоссе скорость до 55 км/ч, а на пересеченной местности — до 29 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 200 км, однако для переброски танков на большие расстояния планировалось использование трейлеров и грузовых автомобилей. Всего было выпущено 80 танков модификации Ausf D и 163 — Ausf Е.

Добавлено (03.08.2009, 11:46)
---------------------------------------------
Легкий танк PzKpfw II Ausf F (SdKfz 121)


Модель PzKpfw II Ausf F была последней массовой модификацией PzKpfw II. В Бреслау было собрано 532 машины этого варианта, отличавшиеся от базовой модификации Ausf С прежде всего усиленной броневой защитой. Толщина лобовой брони корпуса была доведена до 30 мм, бортовой — до 20 мм.

За счет установки более мощной 20-мм автоматической пушки KwK 38 с увеличенной до 112 калибров длиной ствола была несколько повышена огневая мощь танка.

Выпуск столь большой серии этих, уже не отвечавших требованиям времени танков, объясняется стремлением быстрее укомплектовать танковые дивизии техникой, пусть даже не обладающей достаточно высокими боевыми качествами.

На этом рисунке отображен редкий для PzKpfw II случай использования забашенного ящика для амуниции.

Легкий разведывательный танк PzKpfw II Ausf L »Luchs»


Модификация PzKpfw II Ausf L «Рысь» разрабатывалась как легкий разведывательный танк с двигателем Maybach HI 66р мощностью 200 л.с. и с новой ходовой частью, в которой пять пар опорных катков большого диаметра располагались в шахматном порядке. В 1943 г. было выпущено 133 танка этой, пожалуй, самой удачной модификации легкого танка PzKpfw II.

Некоторые PzKpfw II Ausf L прослужили до самого конца войны. Высокой живучести машин способствовала их скорость и повышенное по сравнению с базовой модификацией бронирование.

Добавлено (03.08.2009, 11:57)
---------------------------------------------
Легкий огнеметный танк Flammpanzer II »Flamingo» (SdKfz 122)


В 1939 г. фирмы, выпустившие PzKpfw II, занялись разработкой огнеметного танка на его базе. Новая машина, получившая имя «Фламинго», была вооружена двумя огнеметами, установленными в маленьких вращающихся башенках. Каждый огнемет имел свой собственный бак с горючей смесью.

Дополнительное вооружение состояло из 7,92-мм пулемета MG-34, установленного в небольшой вращающейся башне.

Легкий танк PzKpfw 35 (t)


В ходе разоружения чехословацкой армии в начале 1939 г. представителям Вермахта были переданы 218 танков Lt-35. В немецкой армии они получили обозначение PzKpfw 35 (t). Танк имел классическую компоновку, экипаж состоял из трех человек, а позднее был увеличен немцами до четырех.

Бронирование танка было довольно слабым даже для его класса, несмотря на предписанное ему применение в качестве средства непосредственной поддержки пехоты на поле боя. В конструкции Lt-35 применялись передовые для его времени технические решения, в том числе пневматический сервопривод, который доставил немало хлопот танкистам, замерзая на морозе.

Легкий танк PzKpfw 38 (t)


Наиболее совершенными легкими танками германских танковых войск были отнюдь не немецкие PzKpfw I или PzKpfw II, а чехословацкий танк Lt-38, имевший в Вермахте обозначение PzKpfw 38 (t). Танк отличался простотой и надежностью конструкции, единственным ее недостатком был длинный карданный вал, проходивший через всю машину и соединявший двигатель с передним ведущим колесом.

В некоторые моменты PzKpfw 38 (t) составляли до четверти имевшегося у немцев танкового парка. И хотя большинство машин было потеряно к 1940 г., на их шасси потом выпускались тысячи самоходно-артиллерийских установок, самой известной из которых является Panzerjaeger 38 (t) Hetzer.

Добавлено (03.08.2009, 20:02)
---------------------------------------------
Средний танк PzKpfw III Ausf A (SdKfz 141)


К танкам модификации А относились 10 машин «нулевой серии». Фактически это была установочная партия. Толщина лобовых, бортовых и кормовых листов корпуса и башни Ausf А составляла 14,5 мм и обеспечивала защиту только от пуль и осколков снарядов. Крыша башни имела толщину 10 мм, а днище корпуса — 4 мм. Танк имел боевую массу в 15,4 т. В сварной трехместной башне конструкции фирмы Rheinmetall была установлена 37-мм пушка с длиной ствола в 46,5 калибров. Пулеметное вооружение состояло из трех пулеметов MG 34, два из которых были установлены в башне справа от пушки, а один — в лобовом листе корпуса. Боекомплект пушки включал 120 выстрелов с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, пулеметов — 4425 патронов. Экипаж танка состоял из пяти человек — командира, наводчика, заряжающего, механика-водителя и стрелка-радиста. В распоряжении командира имелась командирская башенка цилиндрической формы с восемью смотровыми щелями и двухстворчатым люком в крыше.

Для посадки и высадки других членов экипажа из танка предназначались два одностворчатых люка в бортах башни. Необходимо отметить, что механик-водитель и стрелок-радист обходились без собственных посадочных люков. Теоретически для этой цели можно было использовать люки доступа к агрегатам трансмиссии, расположенные в верхнем носовом листе корпуса. Но на практике они применялись редко. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с, при 3000 об/мин, разработанным фирмой Maybach Motorenwerken GmbH из Фридрихсхафена

Трансмиссия включала в себя пятискоростную синхронизированную коробку передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75, планетарный механизм поворота и бортовые передачи. Максимальная скорость достигала 32 км/ч, запас хода по шоссе — 165 км. Главной характерной особенностью танков модификации А была их ходовая часть. Применительно к одному борту она состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, двух поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса с натяжным механизмом. Подвеска— индивидуальная пружинная.

Добавлено (03.08.2009, 20:08)
---------------------------------------------
Средний танк PzKpfw III Ausf B (SdKfz 141)


В 1937 году заводские цеха покинули 15 танков Ausf В. Наиболее принципиальным отличием от машин предыдущей модификации стала ходовая часть. Она состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на двух полуэллиптических листовых рессорах. На каждой тележке устанавливался амортизатор фирмы Fichtel и Sachs. Количество поддерживающих катков увеличилось до трех. Направляющее и ведущее колеса остались без изменений. Длина опорной поверхности гусениц сократилась с 3400 до 3200 мм. Новый тип ходовой части позволил танку развивать максимальную скорость 35 км/ч. При этом, правда, масса танка возросла до 15,9 т. Также подверглись изменениям конструкция вентиляционных отверстий силового отделения, выхлопная система и люки доступа к агрегатам механизма поворота на верхнем лобовом листе корпуса. Ближе к корме была перенесена антенна радиостанции FuG 5. Наконец, на танках Ausf В устанавливалась новая командирская башенка, аналогичная примененной на танке PzKpfw IV Ausf А.

Средний танк PzKpfw III Ausf C (SdKfz 141)


Машины модификации С почти не отличались от Ausf В. Несколько изменилась схема подвески, в которую теперь входили три полуэллиптических листовых рессоры. Амортизаторы сохранились только в подвесках передней и задней тележек. Кроме того, вновь подверглась изменениям система выхлопа и были внесены улучшения в конструкцию планетарного механизма поворота. Масса танка возросла до 16 т. С середины 1937 года по январь 1938 года фирма Daimler-Benz изготовила 15 танков этой модификации.

Добавлено (03.08.2009, 20:15)
---------------------------------------------
Средний танк PzKpfw III Ausf D (SdKfz 141)


С января по июнь 1938 года велось производство боевых машин модификации D. За шесть месяцев было изготовлено аж 30 танков этой версии! (в ряде источников приводится другое число — 50, но автору оно представляется маловероятным и совершенно не соотносится с общим количеством танков, выпущенных в 1938 году). Подвеска танка вновь подверглась изменениям, но и на этот раз весьма незначительным — рессоры передней и задней тележек установили наклонно. Переделали также кормовую часть корпуса и крышу моторного отделения, в которой ликвидировали жалюзи. Зато появились отверстия для притока воздуха в бортах машины.

Увеличив емкость топливных баков, запас хода повысили со 105 до 165 км. На Ausf D устанавливалась шестискоростная коробка передач ZF SSG76. Толщина брони корпуса и башни возросла до 30 мм (у первых пяти танков ее сохранили прежней — 14,5 мм), в результате чего масса танка достигла 19,8 т. Машина получила новую командирскую башенку с пятью смотровыми щелями, а также новые ведущие и направляющие колеса.

Средний танк PzKpfw III Ausf E (SdKfz 141)


Первая относительно крупносерийная (во всяком случае, по немецким меркам тех лет) версия РzKpfw III — с октября 1938 года по октябрь 1939 года изготовлено 96 единиц. Интересно отметить, что, согласно заказу, выданному в январе 1939 года, немецкая промышленность должна была изготовить 1250 танков РzKpfw III. Однако в связи с тем, что к концу мая удалось изготовить только 10 танков, заказ был сокращен на 500 штук. В последующие два месяца из заводских цехов вышли только 19 боевых машин и заказ вновь сократили еще на 200 единиц. Выполнить его до начала войны так и не удалось.

На Ausf Е была применена полностью новая ходовая часть, включавшая в себя шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт и торсионную подвеску. В подвесках первого и шестого опорных катков были установлены амортизаторы. Изменились поддерживающие катки и ленивец. Был установлен двигатель Maybach HL 120TR мощностью 300 л.с. и десятискоростная коробка передач Variorex SRG 328-145. Курсовой пулемет размещался в новой шаровой установке Kugelblende 30. Механик-водитель получил комбинированный (смотровая щель с триплексом и перископ) прибор наблюдения Fahrersehklappe 30. Крышки бортовых башенных люков стали двухстворчатыми. В нижних бортовых листах корпуса между верхней ветвью гусениц и опорными катками появились эвакуационные люки. Несколько видоизменились люки моторного отделения. Остальные узлы и агрегаты танка, включая вооружение, изменений не претерпели.

В 1940 — 1941 годах часть машин модификации Е была перевооружена 50-мм пушками KwK 38. В ходе войны некоторое количество РzKpfw III Ausf Е переоборудовали в машины передовых артиллерийских наблюдателей и БРЭМ.


"Моя честь называется «верность»" (нем. «Meine Ehre heißt Treue»)
 
morgДата: Пятница, 14.08.2009, 18:42 | Сообщение # 2
Panzershuetze
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
очень здорово! respect
выкладывай еще!

Добавлено (14.08.2009, 18:42)
---------------------------------------------
очень здорово! respect
выкладывай еще!

 
НордицистДата: Воскресенье, 16.08.2009, 14:33 | Сообщение # 3
Gefreiter
Группа: Заблокированные
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Средний танк PzKpfw III Ausf F (SdKfz 141)


Незначительно модернизированный вариант Ausf Е. Обе машины практически идентичны по внешнему виду. Танки варианта F поздних выпусков имели защиту башенного погона от пуль и осколков, предохранявшую от заклинивания, дополнительные приборы наружного освещения и новую командирскую башенку. С октября 1939 года по июль 1940 года заводские цеха покинуло 435 танков Ausf F. Выпуск такой большой серии боевых машин в такие сроки был уже не под силу фирме Daimler-Benz.


Поэтому к производству подключились фирмы FАМО, MAN, Alkett и Henschel. В июне 1940 года были выпущены первые 10 танков, вооруженные 50-мм пушкой KwK 38 с длиной ствола 42 калибра. Установка новой пушки потребовала переделки лобовой части башни, На танках с 37-мм орудием маска располагалась как бы внутри башни, а на машинах с 50-мм — снаружи. Количество спаренных пулеметов сократилось до одного.

Средний танк PzKpfw III Ausf G (SdKfz 141)


Производство танков Ausf G началось в апреле — мае 1940 года и продолжалось до февраля 1941-го. За это время было выпущено около 600 машин. В конструкцию танка внесли много мелких изменений. Броню кормы корпуса увеличили с 21 до 30 мм. На крыше башни появился электрический вентилятор, закрытый броневой крышкой и лючок для стрельбы из ракетницы. На корме башни начали крепить ящик для снаряжения, получивший прозвище «сундук Роммеля» — они впервые появились на танках Африканского корпуса.


Танки поздних выпусков получили новые командирские башенки с пятью смотровыми приборами, унифицированные с башенками танков PzKpfw IV. Ширину гусениц на них довели до 400 мм, установили новые ведущие и направляющие колеса. Некоторое количество боевых машин модификации G изготовили в тропическом варианте Ausf G (trop), установив на них усиленные систему охлаждения и воздушные фильтры. К этапному же изменению в конструкции танка можно отнести только замену вооружения. После завершения французской кампании, в августе 1940 года, был поднят вопрос об усилении огневой мощи PzKpfw III.


В этой связи часто упоминается достаточно любопытный факт расхождения во взглядах фюрера и Службы вооружения сухопутных войск. Гитлер якобы потребовал установить на танк 50-мм пушку с длиной ствола в 60 калибров, но вооруженцы ослушались и остановили свой выбор на «короткой» 50-мм пушке с длиной ствола в 42 калибра. На самом же деле все обстояло несколько проще — установить 60-калиберную пушку в «тройку» в тот момент не представлялось возможным, поскольку испытания нового орудия начались только 1 августа 1940 года и продолжались до зимы 1942-го. Что касается 42-калиберной пушки, то ее серийное производство началось в конце июня 1940 года и альтернативы ей не было. В июле месячный выпуск достиг 40 штук, а к осени 1941-го ежемесячно изготавливалось 250 орудий. Быстрому освоению новой пушки способствовало ее конструктивное подобие 37-мм орудию. Производство последнего прекратилось в августе 1940 года, но еще вплоть до октября 37-мм пушки продолжали устанавливаться в танки. Впрочем, впоследствии все они были заменены 50-мм.

Добавлено (15.08.2009, 11:21)
---------------------------------------------
Средний танк PzKpfw III Ausf H (SdKfz 141)

В октябре 1940 года заводы MAN, Alkett, Henschel, Wegmann, MNH и MIAG начали производство боевых машин версии Н. До апреля 1941 года было выпущено 310 единиц. Первоначальный заказ на 759 танков был сокращен в пользу следующей модификации — Ausf J. Важнейшие изменения затронули кормовую часть башни — теперь она изготавливалась из цельной гнутой 30-мм бронеплиты. На лобовую часть корпуса наваривался дополнительный 30-мм броневой лист, в котором выполнялись вырезы под смотровой прибор механика-водителя и установку курсового пулемета. Таким образом лобовая броня корпуса увеличилась до 60 мм.


Подобно танкам Ausf G поздних выпусков, машины версии Н оснащались новыми командирскими башенками, 400-мм гусеницами массой 700 кг каждая, новыми ведущими и направляющими колесами. Передние поддерживающие катки сместили вперед, ближе к амортизаторам.


На танках взамен 10-скоростных устанавливались 6-скоростные механические синхронизированные коробки передач типа Maybach SSG77. В результате всех нововведений масса танка возросла до 21,6 т.

Средний танк PzKpfw III Ausf J (SdKfz 141)


Следующим вариантом танка PzKpfw III стала модификация J. Она находилась в серийном производстве с марта 1941-го по июль 1942 года. Толщину лобового броневого листа корпуса довели до 50 мм. В связи с этим в лобовом листе были смонтированы шаровая установка Kugelblende 50 для пулемета MG 34 (аналогичная используемой на танках PzKpfw IV Ausf F) и смотровой прибор механика-водителя Fahrersehklappe 50 с бинокулярным перископом KFF 2.


Броневая защита башни и бортов корпуса осталась прежней — 30 мм, щита маск-установки пушки — 20 мм. Изменилась конструкция буксирных крюков, двухстворчатые крышки люков доступа к агрегатам трансмиссии заменили на одностворчатые (на танках поздних выпусков так же поступили с люками доступа к двигателю).


Воздушные фильтры двигателя перенесли с моторной перегородки на карбюраторы. Было внесено много других более мелких усовершенствований.

Добавлено (16.08.2009, 14:33)
---------------------------------------------
Средний танк PzKpfw III Ausf J (SdKfz 141/1)

Первые 1549 танков Ausf J еще были вооружены 50-мм пушкой КwKК 38 с длиной ствола в 42 калибра. С января 1942 года в танки начали устанавливать 50-мм пушку KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров, обладавшей большей бронепробиваемостью. Новые орудия получили 1067 танков Ausf J. Замена пушки стала насущной необходимостью после первых же сражений на Восточном фронте.


Здесь выяснилось, что PzKpfw III, предназначавшийся по замыслу именно для борьбы с танками противника, мог пробить броню советского тяжелого танка КВ только с дистанции 200 м. При этом советские танки легко поражали «тройки» с дистанции 500 м. Новая пушка позволила хотя бы частично уравнять шансы и увеличить дальность эффективного огневого боя с советскими танками до 500 м.

Средний танк PzKpfw III Ausf L (SdKfz 141/1)


Появление следующего варианта «тройки» связано с попыткой установки на PzKpfw III Ausf J башни танка PzKpfw IV Ausf G с длинноствольной 75-мм пушкой. Однако башня от «четверки» на «тройке» не прижилась, поэтому и последовала санкция на выпуск новой серии танков с прежним вооружением. С июня по декабрь 1942 года было изготовлено 653 (по другим данным 703) танка модификации L. Танки получили модернизированную маск—установку, одновременно выполнявшую функцию противовеса 50-мм пушки. Лобовую броню вновь усилили 20-мм плитой, имевшей вырезы под приборы наблюдения механика-водителя и курсовой пулемет.


Были ликвидированы смотровой лючок заряжающего в бронировке пушки и смотровые щели в бортах башни. Масса танка возросла до 22,7 т. Машины, предназначавшиеся для Африканского корпуса, получили усиленную систему охлаждения двигателя. Кроме того, воздух для последнего поступал из боевого отделения через мощные воздушные фильтры. Было сокращено также число люков в надмоторной крыше. Одна машина Ausf L в опытном порядке была вооружена 50-мм противотанковой пушкой РаK 39.

Средний танк PzKpfw III Ausf M (SdKfz 141/1)


Последняя модификация PzKpfw III, вооруженная 50-мм пушкой. Первоначальный заказ составлял 1000 единиц, однако невысокая эффективность 50-мм пушек в борьбе с советскими танками заставила Службу вооружения сухопутных войск сократить заказ до 250 машин. Еще 165 уже изготовленных шасси были переоборудованы в штурмовые орудия StuG III, еще 100 — в огнеметные танки PzKpfw III (Fl). Часть машин закончили уже в версии N, вооруженной 75-мм пушкой. Машины модификации М, выпускавшиеся с октября 1942 года по февраль 1943-гo, почти не отличались от предыдущего варианта.


На бортах башни смонтировали по три мортирки для запуска дымовых гранат калибра 90 мм. Эвакуационные люки в бортах корпуса ликвидировали, что позволило увеличить боекомплект пушки с 84 до 98 выстрелов. Выхлопное оборудование было приспособлено для преодоления без подготовки бродов глубиной до 1,3 м (предыдущие версии «тройки» могли преодолевать брод глубиной до 0,8 м). Фары перенесли с лобового листа корпуса на крылья. Танки Ausf М получили кронштейны для крепления противокумулятивных экранов, установку зенитного пулемета на командирской башенке и некоторые другие менее значительные усовершенствования.



"Моя честь называется «верность»" (нем. «Meine Ehre heißt Treue»)
 
Форум » Свободное общение » Видео и аудио материалы о войнах мировых и локальных » Вермахт- бронемашины
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: