Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 03:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Свободное общение » История II мировой » Jagdpanzer IV
Jagdpanzer IV
der_Rote_BaronДата: Понедельник, 03.08.2009, 10:41 | Сообщение # 1
Золотой заместитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
С ростом и развитием немецких танковых войск выявилась потребность включить в состав танковых частей машины, предназначенные для борьбы с танками противника. Уже в марте 1940 года в Германии создали первый самоходный истребитель танков Panzerjaeger I, представлявший собой шасси лёгкого танка Pz.Kpfw. I Ausf.В с установленной на нём чехословацкой 47-мм противотанковой пушкой Pak 36(t). Следом появился истребитель танков Marder I, созданный на базе шасси французских танков. За ним последовали Marder II на базе шасси танка Pz.Kpfw. II и Marder III на базе шасси чехословацкого танка Pz.Kpfw. 38(t). Все машины типа Marder вооружались или немецкой 75-мм противотанковой пушкой Pak 40 или советской трофейной 76,2-мм пушкой Pak 36®. Бронирование этих истребителей танков было противопульным. Единственной причиной их появления была необходимость повысить мобильность противотанковой артиллерии, поэтому их создавали на базе шасси устаревших танков. Это было первое поколение машин данного типа, созданное в качестве временного решения с целью выиграть время для разработки более совершенных типов истребителей танков.

Успехи немецких штурмовых орудий StuG III Ausf.F и StuG-40 дали немецким самоходным истребителям танков новый импульс для развития. Требовалась хорошо защищенная машина с низким силуэтом. Новый истребитель танков первоначально назывался «neu Sturmgeschütz» («новое штурмовое орудие»), то есть его создатели ещё не различали штурмовую артиллерию и самоходные истребители танков.

Но вскоре оказалось, что создать новое штурмовое орудие быстро не удастся. Построить прототип обещали не ранее середины 1943 года. Поэтому фирма Vomag AG предложила новый истребитель танков на шасси среднего танка Pz.Kpfw. IV, получивший название Jagdpanzer IV Ausf. F (Sd.Kfz. 162), вооружённый 75-мм пушкой 7.5 cm Pak 39 L/48.

Первоначально планировалось создать истребитель танков на базе StuG III/40. Фирма Alkett предложила три варианта таких машин, несущих разное вооружение.

Но выяснилось, что переделки окажутся слишком серьёзными, поэтому было решено создать новую боевую машину на базе танка Pz.Kpfw. IV.

2 октября 1942 года Гитлеру продемонстрировали модель новой машины, названной Sturmgeschütz auf Fahrgestell Pz.Kpfw. IV mit der 7.5 cm KwK 42 L/70. Машина имела более толстую броню, кроме того, лобовая бронеплита располагалась под углом. Пушка 7.5 cm KwK 42 L/70 монтировалась в маске прямо в лобовой броне рубки, а не к полу, как это имело место у штурмовых орудий.

Гитлер согласился с тем, что до начала серийного выпуска длинноствольной 75-мм пушки на истребитель танков будут устанавливать обычную 7.5 cm Pak 39 L/48. При этом он приказал как можно быстpee отказаться от старой пушки в пользу длинноствольного варианта.

Выпуск нового орудия развертывали на фирме Voglandische Maschinenfabrik AG в Плауэне, Саксония. Деревянный прототип самоходки в натуральную величину был продемонстрирован фюреру 13 мая 1943 года на полигоне в Арисе.

Высота машины составляла всего 1700 (1720) мм, что позволяло ей действовать незаметно. Пушка монтировалась в шаровидной маске, позволявшей отказаться от сложного механизма вертикальной наводки. Лобовая броня рубки представляла собой наклонную под углом 15° плиту толщиной 80 мм, способную выдержать попадание 76-мм снаряда советских и американских пушек.

20 октября 1943 года на полигоне в Арисе (Восточная Пруссия) был представлен прототип с рубкой, выполненной из неброневой стали. Вскоре Гитлер приказал начать серийный выпуск машины.

В конце 1943 года на фирме Vomag собрали ещё два прототипа. По сравнению с последующими серийными машинами прототипы и машины нуль-серии имели округлённое соединение лобовой и бортовой брони рубки. У серийных машин бронеплиты были перевязаны как у танков Pz.Kpfw. IV, что повышало прочность соединения плит.

Любопытным образом удалось решить вопрос со вспомогательным вооружением. По обе стороны от пушки были проделаны две бойницы. Через правую бойницу мог вести огонь пулемёт MG-42, а через левую бойницу экипаж мог стрелять из штатного пистолета-пулемёта МР 40 или штурмовой винтовки МР-44 (Штурмгевер).

Истребитель танков был во многом унифицирован с Pz.Kpfw. IV, от которого без изменений унаследовал корпус, ходовую часть, трансмиссию, двигатель и электрооборудование. По сравнению с Pz.Kpfw. IV изменилось положение топливных баков. У танка баки находились под поликом боевого отделения, а у Jagdpanzer IV баки находились на месте стрелка-радиста и под пушкой. Дополнительный бак разместили на месте двухтактного двигателя DKW, который у танка вращал башню. Изменилась схема вентиляции боевого отделения и тормозов, которые теперь обдувались воздушным потоком из двигательного отделения. Изменилось расположение эвакуационного люка, который перенесли под сиденье наводчика.

Лобовая броня (толщиной в 60 мм) располагалась под углом 40°.


Возбудить и Уходить!!!!
 
der_Rote_BaronДата: Понедельник, 03.08.2009, 10:48 | Сообщение # 2
Золотой заместитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Модификации и выпуск
Две машины нуль-серии получили модифицированную маску пушки. Уже в январе 1944 года провели первую модификацию серийных машин. Рядом с люком наводчика в крыше рубки установили гранатомёт Nahvertiedigungswaffe.

В феврале на лобовой броне установили крепления для 14 запасных гусеничных траков. Весной запасные траки перенесли на корму машины. Это было сделано для того, чтобы разгрузить переднюю часть машины. Впрочем, крепления на лобовой броне остались, но траков к ним не цепляли. Дополнительно на корме разместили два запасных опорных катка.

В марте 1944 года отказались от левой бойницы в лобовой броне, которую впредь наглухо заваривали. Машины, выпускавшиеся в конце марта-начале апреля 1944 года, оснащались Rundumfeuer Maschinengewehr, то есть пулемётом MG-42, установленном на крыше рубки на специальном станке и обслуживаемом дистанционно с места наводчика. Одновременно модифицировали маску пушки.

Начиная от машины с номером шасси Fgst 320301, лобовую броню увеличили с 60 до 80 мм, а бортовую — с 30 до 40 мм. Левая бойница отсутствовала. Машины, выпушенные до конца мая, оснащались дульным тормозом. Однако в боевых частях дульный тормоз обычно снимали, так как из-за него при стрельбе поднималась пыль, которая затрудняла прицеливание и демаскировала машину. Запасные опорные катки перенесли на надмоторную плиту. Изменилось крепление перископа.

Летом 1944 года часть машин получила бронированные колпаки воздухозаборников системы охлаждения двигателя.

Последнюю модификацию провели в сентябре 1944 года. На машины установили три цельнометаллических вместо четырёх обрезиненных поддерживающих катка. Одновременно отказались от обмазывания бронетехники циммеритом.

Некоторая часть истребителей танков Jagdpanzer IV выпускалась в командирском варианте (Befehlswagen). Командирские машины дополнительно оснащались радиостанцией FuG 8 и имели экипаж из пяти человек. В сентябре 1944 года построили два прототипа, вооруженных фиксированной пушкой neu Starr 7.5 cm Pak 39 L/48, однако обнаружились трудности при стрельбе, поэтому дальнейшие испытания этой артисистемы проводили с использованием истребителя танков Jagdpanzer 38(t) «Hetzer».

Серийный выпуск начался в январе 1944 года, когда построили первые 30 машин. Завершился выпуск в октябре 1944 года. Дополнительно в ноябре собрали два последних Jagdpanzer IV. В результате налётов союзнической авиации на заводы Vomag AG, а также на предприятия смежников, например, Zahnradfabrik AG во Фридрихсхафене, выпускавший коробки передач, темпы выпуска были ниже запланированных. Пика производство достигло в июле (140 штук) и июне (120 штук) 1944 года. В апреле фирма Vomag AG прекратила производство танков Pz.Kpfw. IV, полностью переключившись на выпуск истребителей танков.

В августе 1944 года начался переход на выпуск машин, вооружённых долгожданной длинноствольной пушкой 7.5 cm KwK. 42 L/70 калибра 75 мм. Переход проходил плавно, выпуск старых Jagdpanzer IV с короткой пушкой постепенно сокращался. Всего было выпущено 804 машины этого типа.

Комплектующие для Jagdpanzer IV поставляли те же предприятия, что были поставщиками деталей для Pz.Kpfw. IV. Броневые листы поставляла фирма Witkowitzer Bergbau und Eisenhuetten Gewerkschaft в Витковицах (Моравия), вооружение изготавляла фирма Rheinmetall-Borsig в Унтерлюссе и Seitz в Кройцнахе.

Описание конструкции
Истребитель танков Jagdpanzer IV имел стандартную компоновку. В передней части машины, слева от коробки передач, находилось место механика-водителя. В центре боевого отделения, у правого борта находился стрелок-радист, обслуживающий курсовой пулемёт. Ещё два члена экипажа занимали места у левого борта рубки: впереди находился наводчик, за ним — командир машины. Сиденье командира машины находилось под круглым люком в крыше рубки. Заряжающий находился в правом дальнем углу боевого отделения, над его местом находился второй люк.

Корпус и рубка
Схема бронирования Jagdpanzer IV

Рис. 1 Схема бронирования Jagdpanzer IV.

Корпус и рубка сваривались из прокатанных гетерогенных бронеплит. Толщина брони колебалась на разных участках. Под сиденьем наводчика находился эвакуационный люк диаметром 440 мм.

Броню изготавливали на фирме Dortmunder-Huehler & Co в Капфенберге. а также на сталелитейном заводе в Витковицах. Бронеплиты соединялись методом сварки между собой и к каркасу корпуса, собранного из стальных профилей.

Рис. 2 Компоновочная схема Jagdpanzer IV.

Добавлено (03.08.2009, 10:48)
---------------------------------------------
Двигатель
На истребители танков Jagdpanzer IV устанавливали карбюраторные четырёхтактные 12-цилиндровые V-образные (угол развала цилиндров 60°) верхнеклапанные двигатели жидкостного охлаждения Maybach HL 120 TRM. Двигатели поставляли несколько фирм, в том числе Maybach Motorenwerke в Фридрихсхафене и Auto-Union AG в Хемнице. Диаметр цилиндра 105 мм, ход поршня 115 мм, рабочий объём 11867 см³. Поршни литые, зазор поршня 0,12–0,16 мм. Степень сжатия 1:6,5. Максимальные обороты двигателя 3000 об./мин, рекомендованные — 2600 об./мин (после капитального ремонта 2200–2400 об./мин). Мощность двигателя 300 л.с. (221 кВт) при 3000 об./мин и 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об./мин. Крутящий момент 80 мкг при 2150 об./мин. Удельная мощность 12,5 л.с./т (9,20 кВт/т). Два радиатора общей рабочей поверхностью 2,6 м² располагались по бокам от двигателя. Циркуляция принудительная с помощью насоса типа Pallas. Рабочая температура охлаждающей жидкости 80°, максимальная — 90°.

Машины оборудовались системой перелива прогретого антифриза от работающей машины в запускаемую машину, что облегчало пуск на морозе.

Циркуляцию воздуха в двигательном отсеке обеспечивали два вентилятора типа Zyklon, каждый из которых оснащался двумя воздушными фильтрами. Вентиляторы размещались над двигателем в правой стороне двигательного отделения. Мощность вентиляторы отбирали у двигателя. На надмоторной бронеплите имелись два вентиляционных отверстия, которые у машин поздних выпусков закрывались бронированными жалюзи. Входящие и выходящие отверстия для воздушных потоков в двигательном отделении находились в бортах корпуса. Потоки регулировались жалюзи, сопряженным с термостатом. Топливо — этилированный бензин OZ 74 с октановым числом 74. Общая ёмкость трёх топливных баков 470 л, рабочая ёмкость — 463 л. Подачу топлива обеспечивали два бензонасоса типа Solex, а также ручной аварийный насос. Все три бака имели общую горловину, а переключатель топливных баков находился на приборном щитке механика-водителя. Расход топлива на шоссе составлял 220 л на 100 км и на пересечённой местности до 360 л на 100 км. Ёмкость маслобака — 22 л.

Двигатель оснащался двумя карбюраторами тина Solex 40JFF II. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передавался через два карданных вала. Главный фрикцион трёхдисковый, сухой типа Fichtel & Sachs 120/HD. Коробка передач планетарная типа ZF Aphon SSG76, шесть передач вперёд, одна — назад. Переключение передач с помощью рычага, расположенного справа от кресла механика-водителя. Место механика-водителя оборудовалось набором контрольно-указательных приборов. Управление истребителем танков осуществлялось с помощью рычагов и педалей, находящихся перед механиком-водителем. Рулевая система действовала через гидравлическую передачу на фрикционы. Планетарный механизм поворота позволял поворачивать танк, тормозить и осуществлять другие маневры. Далее крутящий момент передавался на ботовые передачи с передаточным числом 1:3,23. Механические тормоза типа Krupp действовали на ведущие колёса.

Электрическое оборудование
Электрическая проводка одножильная, напряжение в сети 12 В. Источник тока — генератор Bosch GTLN 600/12-1500 мощностью 600 Вт. Дополнительный источник тока — четыре свинцовых аккумулятора Bosch 12B тип 105 напряжением 6 В и ёмкостью 105 А/ч. Два стартера Bosch BNG 4/24 мощностью 4 л.с. (2,9 кВт) и рабочим напряжением 24 В. Зажигание электрическое, последовательность работы цилиндров 1–12–5–8–3–10–6–7–2–11–4–9. Свечи зажигания Bosch W225N1. Существовала возможность пуска двигателя с помощью рукоятки, вращаемой двумя членами экипажа. Рукоятку вставляли в отверстие в нижней части кормовой бронеплиты. Кроме того, предусматривалось использование безинерционного стартера Bosch AL/ZM I, а также пуск танкового двигателя с помощью мотора легкового автомобиля Kübelwagen.

Потребителями в бортовой сети были подсветка прицела и контрольных приборов, звуковой сигнал, фара (на левом переднем крыле), радиостанция, спуск орудия и пулемёта, ходовой огонь типа Notek.

Прикрепления: 8557210.jpg (9.5 Kb) · 5292088.jpg (95.1 Kb)


Возбудить и Уходить!!!!
 
der_Rote_BaronДата: Понедельник, 03.08.2009, 10:52 | Сообщение # 3
Золотой заместитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шасси
Ходовая часть у Jagdpanzer IV состояли из восьми опорных катков малого диаметра размером 470×75-660, попарно собранных в четыре подрессоренные тележки. Верхняя часть гусеницы лежала на четырёх (у поздних машин на трёх цельнометаллических) поддерживающих катках. Ведущее колесо находилось в передней части машины, а направляющее колесо и механизм натяжения гусеницы — в кормовой. Ведущее колесо имело 20 зубьев. Опорные и поддерживающие катки были обрезинены. Гусеницы с раздельными траками, одногребневые. Траки отливались из марганцевой стали. Тип гусениц Kgs 61/400/120, ширина гусениц 400 мм, опорная длина 3520 мм, колея 2450 мм. Гусеницы изготавливала фирма Moorburger Trackenwerke в Гамбурге, длина гусеничной цепи 99 траков. Предусматривалась возможность надевать на гусеницы антипробуксовочные зубья. В осенне-зимний период использовали более широкие гусеницы, так называемые Ostenkette. Масса обычной гусеницы 750 кг, Ostenkette — 1750 кг.

Радиооборудование
Стандартное радиооборудование состояло из приёмопередатчика FuG 5 SE10U c передатчиком 10 W.S.a. или 10 W.S.b. мощностью 10 Вт, работающем в диапазоне 27,2–33,3 МГц, и приёмником «c» (позднее «e»), также работающем и УКВ-диапазоне. Приёмник работал через трансформатор Е Ua, a передатчик — U 10а. Дальность работы радиостанции составляла 6,4 км в режиме телефона и 9,4 км в режиме ключа. Радиостанция FuG 5 монтировалась на антивибрационной стойке у правого борта возле места заряжающего. Штыревая антенна длиной 2 м выводилась на левый борт.

Кроме того, машины оснащались комплектом сигнальных флажков и ракетницей Walther LP (Lauchpistole) или LP-42 калибра 27 мм, хранившейся рядом с местом командира машины.

Вооружение
Вооружение истребителя танков Jagdpanzer IV состояло из пушки 7.5cm Pak 39 L/48 калибра 75 мм и пулемёта MG-42 калибра 7,92 мм. Пушка и пулемёт имели электрический спуск. Стандартный боекомплект к пушке включал 50% бронебойных выстрелов Pz.Gr. 39 и 50% подкадибсрных выстрелов Pz.Gr. 40. Боекомплект хранился в укладках в задней части боевого отделения, в правой стороне боевого отделения за бензобаком и под пушкой.

Рис. 3 Устройство маски орудия Jagdpanzer IV.

Рис. 4 Варианты масок орудий Jagdpanzer IV.

Бронебойные снаряды Pz.Gr. 39 при массе 6,8 кг имели начальную скорость 790 м/с. На дистанции 100 м они пробивали броню толщиной 106 мм (под углом 30°), на дистанции 500 м — 96 мм, на дистанции 1000 м — 88 мм и на дистанции 2000 м — 64 мм.

Кучность огня на дистанциях 100 и 500 метров составляла 100%, на дистанции 1000 метров — 97%, и на дистанции 1500 метров — 77%. Однако в боевых условиях кучность стрельбы на дистанции 1000 метров принималась равной 78%, а на дистанции 1500 метров — только 29%. Цифры приведены для стрельбы со стопа.

Кроме того, использовались подкалиберные боеприпасы Pz.Gr. 40 массой 4,1 кг и начальной скоростью 990 м/с. На дистанции 100, 500, 1000 и 2000 м подкалиберный снаряд пробивал броню толщиной 143, 120, 97 и 77 мм соответственно. Кучность огня зависела от скорости хода машины. При скорости 15 км/ч кучность снижалась на 21%, а при скорости 25 км/ч — на 33%. При этом кучность огня на дистанции 1500 м составляла всего 12%. Нормальный боекомплект насчитывал 79 выстрелов. Угол склонения/возвышения -5°…+15°, сектор обстрела 20° влево и вправо.

Пулемёт MG-42 калибра 7,92 мм находился в правой части боевого отделения. Первоначально боекомплект к пулемёту хранился в брезентовых сумках (по 150 патронов в сумке). Стандартный боекомплект составлял 1200 патронов. Позднее боекомплект стали хранить в алюминиевых ящиках на дне боевого отделения.

Дополнительное вооружение экипажа состояло из 9-мм пистолет-пулемёта МР-40 или 7,92-мм штурмовой винтовки МР-44 с боекомплектом из 12 рожков. Некоторые машины были вооружены гранатомётом Nahverteidigungswaffe с боекомплектом в 16 осколочных гранат калибра 27 мм.

Оптическое оборудование
Самоходные истребители танков Jagdpanzer IV оснащались телескопическим прицелом Selbstfahrlafetten-Zielfernrohr la. Прицел был откалиброван в диапазоне 0…1500 м (Pz.Gr. 39) и 0…2000 м (Pz.Gr. 40). Прицел обеспечивал пятикратное увеличение при поле зрения 8°.

Курсовой пулемёт был оснащен прицелом KZF 2 с увеличением 1,8× и откалиброванным в диапазоне 0…1200 м. Прицелы выпускались фирмой Carl Zeiss Jena. Место механика-водителя оборудовалось бинокулярным перископом Fahrer 2 Winkelspiegel. Командир машины располагал тремя перископами Scherenfernrohr 14Z, а у места заряжающего находился неподвижный перископ Rblf 3b.

Добавлено (03.08.2009, 10:52)
---------------------------------------------
Дополнительное оснащение
Дополнительное оснащение состояло из инструментов, закрепленных на надмоторной плите. У машин первых серий огнетушитель находился на правом переднем крыле. У машин поздних серий изменилось расположение креплений и инструментальных ящиков на надгусеничных полках. Шанцевым инструмент (лом, лопата и кирка) крепились к надмоторной плите. Машина комплектовалась двумя или тремя огнетушителями и аптечкой первой помощи, которые хранились внутри боевого отделения. Кроме того, на надмоторной плите находились домкрат и ручной насос, предназначенный для перекачки бензина из бочек. Складной банник находился на задней стене рубки. В состав дополнительного оснащения также входили канистры с бензином и водой, ведро, брезентовые чехлы и др.

Организация частей, боевое применение
Первые серийные Jagdpanzer IV поступили в боевые части весной 1944 года.

Обычно их использовали в составе дивизионов истребителей танков — Panzerjager Abteilung. Они формировались в соответствии со штатным расписанием KStN 1149 Ausf. A от 1 февраля 1944 года. Дивизион состоял из двух боевых рот. Каждая рота насчитывала по 14 машин, ещё три машины находились в штабной роте дивизиона. Итого, дивизион располагал 31 истребителем танков.

Дивизионы истребителей танков в составе танковых дивизий имели другой штат. В них рота насчитывала только 10 машин (три взвода по 3 машины плюс машина командира роты), ещё одним истребителем танков располагал командир дивизиона. Итого, дивизион истребителей танков в составе танковой дивизии насчитывал 22 машины.

17 марта 130-й дивизион истребителей танков Panzer-Lehr-Division получил 31 Jagdpanzer IV. В апреле 21 машину получил 38-й дивизион истребителей танков 2-й танковой дивизии. Планировалось, что в составе 10-го дивизиона Panzer-Lehr-Division будет две роты истребителей танков: одна Jagdpanzer IV, другая Jagdtiger. Однако выпуск «ягдтигров» откладывался, поэтому вторую роту дивизиона также оснастили Jagdpanzer IV.

В апреле 1944 года провели реорганизацию парашютно-танковой дивизии «Hermann Göring». III батальон танкового полка дивизии переформировали в соответствие со штатным расписанием KStN 1106d и KStN 1155d от 1 ноября 1943 года (штаб и штабная рота), а также KStN 1149 Ausf. А от 1 февраля 1944 года (боевые роты). 25 апреля 1944 года в дивизион из армейского резерва прибыл 21 истребитель танков. Весной Jagdpanzer IV поступили ещё в две части из числа сражавшихся в Италии: 3-й и 33-й дивизион истребителей танков из 3-й и 15-й гренадёрских дивизий, соответственно. Формировавшийся во Франции 12-й дивизион истребителей танков SS получил 26 апреля 10 Jagdpanzer IV. Ещё 11 машин поступило в часть 22 июня 1944 года, уже после высадки союзников в Нормандии.

В мае 1944 года перевооружили 49-й и 53-й дивизионы 4-й и 5-й танковых дивизий, сражавшихся на Восточном фронте.

К 6 июня 1944 года во Франции немецкая армия располагала 62 истребителями танков Jagdpanzer IV: 31 в составе Panzer-Lehr-Division, 21 в составе 2-й танковой дивизии и 10 в составе 12-й танковой дивизии SS «Hitlerjugend». Процесс перевооружения продолжался на протяжении всей второй половины 1944 года.

25 апреля в Италии завершилось перевооружение танкового батальона дивизии «Hermann Göring». Дивизион получил 21 Jagdpanzer IV и нового командира, оберлейтенанта Вальхойзера. После периода подготовки дивизион перебросили в Тиволи. 10-я рота, возглавляемая оберлейтенантом Карлом-Хайнцем Гёрингом (двоюродный брат фельдмаршала Германа Гёринга), держала фронт в районе Салино южнее Ливорно. 27 мая произошел бой с американскими «Шерманами». Немцы сожгли три танка, две победы одержал экипаж фельдфебеля Гроба. В бою погиб фельдфебель Данке. В июне дивизион вёл оборонительные бои на разных участках фронта, в том числе под Кианвинчиано на так называемой линии «Клара».

Добавлено (03.08.2009, 10:52)
---------------------------------------------
15 июля дивизион сняли с фронта в районе Флоренции-Болоньи и по железной дороге перебросили на восток. Со склада Бреслау-Гросс Массельвиц 22 июля дивизион получил 31 истребитель танков Jagdpanzer IV, тогда как старые машины дивизиона остались в Италии. 26 июля дивизион отправился со станции Хернпоч в Варшаву и далее в Пилау. Новым местом дислокации дивизиона стал район Отвоцка. 28 июля в бою дивизион подбил два Т-34 и два «Valentine». Много проблем экипажам доставили бортовые экраны, которые постоянно цеплялись за деревья и постройки.

В 18:00 в районе Погожели замаскированный Т-34 сжёг машину унтер-офицера Канерта. Экипаж сгорел, спастись удалось только командиру машины. Советский танк занимал позицию внутри разрушенного дома и поразил Jagpanzer IV Канерта тремя снарядами с расстояния всего нескольких метров. Поспешившие на выручку Канерту машины также попали под огонь, в результате был потерян Jagdpanzer IV унтер-офицера Хенинга.

Утром 29 июля немцы сожгли два ИС-2 и подбили ещё один ИС. В 13:00 Погожель атаковала группа из 12 Т-34. Замаскированные Jagdpanzer IV подпустили противника почти вплотную и открыли огонь на поражение. Пока шёл бой, другая группа Т-34 зашла немцам в тыл, подбив три истребителя танков, в том числе машину унтер-офицера Шлёффеля. Ещё два Jagdpanzer IV увязли в грязи, и их пришлось бросить. Машина фельдфебеля Вайганда некоторое время сдерживала продвижение противника, но получила попадание в гусеницу и была вынуждена отойти в тыл для ремота. В ходе боя под Погожелью немцы потеряли ещё один танк Pz.Kpfw. IV, кроме того, погиб командир дивизиона оберлейтенант Гёринг.

На Западном фронте в боях участвовал 12-й дивизион истребителей танков СС 12-й танковой дивизии SS. Командовал дивизионом штурмбанфюрер SS Ханрайх. Лучшим солдатом дивизиона считался обершарфюрер СС Рудольф Руа, командир взвода 1-й роты. Уже в первые дни боёв в Нормандии Рудольф Руа сжёг несколько союзнических танков. 20 июля 1944 года в районе Эмевиля он подбил очередной «Шерман». 10 августа 1-я рота вступила в бой с 1-й польской танковой дивизией. Унтершарфюрер SS Ортлеп подбил два «Шермана». Роттенфюрер SS Фриц Экштайн, наводчик в экипаже командира 1-й роты, оберштурмфюрера SS Георга Хурдельбринка, сжёг 11 польских танков. Обершарфюрер Руа мог похвастаться только семью победами. Jagdpanzer IV 12-го дивизиона сыграли заметную роль в прорыве немецких войск из под Фалеза. Часто их использовали в качестве штурмовых орудий для прокладывания дороги отступающим немецким частям.

С осени 1944 года в части во всё больших количествах начали поступать Jagdpanzer IV/70(V), вооружённые длинноствольными 75-мм пушками.

30 декабря 1944 года немецкая армия располагала 268 Jagdpanzer IV. 209 машин действовало на Восточном фронте, 59 — на Западном фронте. В исправности находилось 174 машины.

Jagdpanzer IV в музеях
До наших дней сохранилось пять или шесть Jagdpanzer IV. Три машины находятся в коллекции музея в Сомюре. Наибольшую ценность представляет разукомплектованная (отсутствуют детали подвески, дульный тормоз, внутренние детали, гусеницы) машина нуль-серии. Эта машина находится в запаснике музея. В экспозиции представлен Jagdpanzer IV Ausf. F поздней серии с нетипичными цельнометаллическими опорными катками и пушкой с дульным тормозом. Третий Jagdpanzer IV также частично разукомплектован.

В музее в Мюнстерс представлена машина Ausf. F поздней серии. До конца 80-х годов этот истребитель танков стоял на складе в Трире.

В танковом музее Тюна в Швейцарии находится хорошо сохранившийся Jagdpanzer IV поздней серии с лобовой броней толщиной 80 мм.

Вероятно, один Jagdpanzer IV или IV/70 находится в Сирии. Эта машина участвовала в «Шестидневной войне».

Прикрепления: 9779121.jpg (44.8 Kb) · 4410132.jpg (35.9 Kb)


Возбудить и Уходить!!!!
 
der_Rote_BaronДата: Понедельник, 03.08.2009, 10:53 | Сообщение # 4
Золотой заместитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Окраска и обозначения
Истребители танков Jagdpanzer IV окрашивались в соответствии с правилами, принятыми в начале 1943 года. Обычно встречались машины в двух или трёхцветном камуфляже, хотя попадались экземпляры, эксплуатируюшиеся в одноцветной базовой окраске Wehrmacht Olive.

В зимний период машины покрывали белым смывающимся зимним камуфляжем или белили известью.

В дивизионах истребителей танков использовали обычные трёхзначные тактические номера. Первый номер обозначал роту в составе дивизиона, второй — взвод в составе роты, а третий — машину в составе взвода. Для малочисленных дивизионов такая система была несколько избыточной. Номера обычно наносили чёрной или красной краской, иногда цифры номера обводили белой каймой. Балочный крест наносили на борта корпуса или (реже) на борта рубки.

Эмблемы частей использовались редко, в 4-й и 116-и танковых дивизиях. Эмблемы изображали на лобовой броне и на заднем крыле. Подбитые танки противника иногда обозначались белыми кольцами на стволе орудия.

Рис. 5 Jagdpanzer IV ранней серии.

По материалам:
1. «Jagdpanzer IV L/48». Военно-техническая серия.— Киров.: Кировское общество любителей военной техники и моделизма.
2. http://ostpanzer.asty.ru

Прикрепления: 6970719.jpg (42.5 Kb)


Возбудить и Уходить!!!!
 
OttoKlausДата: Суббота, 10.10.2009, 23:59 | Сообщение # 5
Panzershuetze
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Немного фото.

Jagdpanzer 38(t) Hetzer
Вес: 15750кг
Экипаж: 4 человек
Двигатель: 6 цилиндров
Скорость: Дорога: 42км/ч
Бездорожье: 15км/ч
Запас хода: Дорога: 177км
Бездорожье: 130км
Запас топлива: 320 литров
Длина: 6,38м
Ширина: 2,63м
Высота: 2,17м
Вооружение:75мм Pak 39 L/48
1 х 7,92мм MG34/42
Боезапас: 75мм - 40/41 выстрел
7,92мм - 600/1200 выстрелов
Броня: 8-60мм


" Победа идёт по следам танков."-Гейнц Гудериан,1937г.
 
Форум » Свободное общение » История II мировой » Jagdpanzer IV
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: