Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.11.2024, 06:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Носороги" Вермахта
OberFoxДата: Четверг, 30.07.2009, 12:28 | Сообщение # 1
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Концепция
«Nashorn» представляет собой дальнейшее paзвитие идей, заложенных в самоходку «Hummel». «Hummel» был вооружен вариантом буксируемого пехотного орудия 15 cm sFH 18, на «Насхорне» стояла снециализированная танковая пушка 8,8 cm Panzerabwehrkanone 43/41. Удачная самоходка выпускалась серийно до конца войны, с февраля 1943 по март 1945 г.г. было построено 494 истребителя танков.

Польская кампания 1939 года выявила необходимость принятия на вооружение вермахта самоходной противотанковой артиллерийской установки. Первой попыткой создания такой машины стал монтаж пушки 4,7 cm PaK (t) на шасси устаревшего танка Panzerkampfwagen I. Этим самоходкам вместе с буксируемыми орудиями 8,8 cm Flak 18 36/37 не составило особого труда разобраться с британскими и французскими танками в период короткой компании на западе в 1940 г. Однако в период очередного блицкрига прозвучали первые тревожные звонки: броню английских «Матильд» не пробивала ни одна германская танковая пушка. Немцам пришлось использовать 88-мм зенитные орудия в качестве противотанковых.

На первых стадиях войны с Советским Союзом решающюю роль сыграла лучшая организацияя и боевая выучка германской армии. Тем не менее, превосходство советских KB и Т-34 над немецкими танками стало очевидным с первых дней операции «Барборосса». 47-мм противотанковые орудия вообще не имели никаких шансов пробить броню советских танков. Пришлось принимать меры, искать быстрые, временные решения. Однако даже на разработку и запуск в производство «промежуточных» образцов требовался какой-никакой срок. Конструкция противотанковых самоходных установок, появившихся в 1942 г., базировалась на шасси устаревших танков. Орудие 7,62 cm РаК-36 ® было установлено на шасси танка Pz.Kpfw. II Ausf. D и Pz.Kpfw. 38(t), пушка 7,5 cm PaK-40/2 — на шасси Pz.Kpfw. II («Marder II») и 7,5 cm PaK-40/3 — на шасси Pz.Kpfw. 38(t) Ausf. H. Все самоходки неплохо проявили себя в боях с танками KB и Т-34. Официально эти сравнительно легкобронированные машины с открытым верхом назывались «Panzerjager» — истребители танков, в то время как хорошо защищённые, полностью бронированные истребители танков назывались «Jagdpanzer». Наиболее яркими представителями Jagdpanzer-oв стали «Jagdtiger», «Jagdpanther», «Ferdinand», «Jagdpanzer IV» и «Hetzer». Все они прекрасно подходили для борьбы с бронетехникой и обеспечивши хорошую защищенность экипажа.

Несмотря на успехи первых истребителей танков, появившихся в войсках в 1942 г., фронт требовал потенциально более эффективных машин данного класса. С первых месяцев Второй мировой войны 88-мм зенитная пушка зарекомендовала себя как превосходное средство борьбы с бронетехникой. Быстрая адаптация зенитного орудия под решение новых задач демонстрирует гибкость командования вермахта и промышленности Германии. Так, британская армия на протяжении всей Второй Мировой войны не приняла на вооружение ничего, сопоставимого по боевой эффективности со знаменитой пушкой «восемь–восемь». Английская 3,7-дюймовая тяжёлая зенитная пушка не являлась эквивалентом орудия «восемь–восемь», но в ряде случаев демонстрировала прекрасные результаты в случае стрельбы по наземным целям. Широко распространено мнение о том, что английская зенитка не могла стрелять по наземным целям якобы потому что на небольших углах возвышения быстро выходил из строя механизм отката. Эта теория абсолютно не соответствует истине. В ходе обороны Тобрука подполковник Макинтайр добился потрясающего эффекта, приказав зенитчикам открыть огонь по атакующим германо-итальянским войскам.

Преимущество немецкой зенитки перед британской было в меньшем времени, которое требовалось для подготовки к стрельбе и сворачиванию огневой позиции. Именно большое время приведения в боевую готовность ограничивало использование 3,7-дюймового орудия в качестве противотанкового. 88-мм пушка имела меньшую массу, из-за чего её было проще буксировать, английскому же орудию требовался 10-тонный тягач вроде «Матадора» или канадского SU. Время приведения к стрельбе у британской пушки составляло порядка шести минут, примерно столько же требовалось, чтобы перевести пушку из боевого положения в походное. Фельдмаршал Роммель применял свои 88-мм зенитные пушки в качестве противотанковых всегда, в то время как подполковник Макинтайр только в случае крайней опасности. Интенсивные тренировки зенитчиков британской армии в стрельбе по наземным целям начались только в 1943 г. В Арденнах английские «противоаэропланные» орудия успешно боролись с немецкими танками.

 
OberFoxДата: Четверг, 30.07.2009, 12:28 | Сообщение # 2
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Разработка и производство истребителя танков «Hornisse» (позже «Nashorn»)
Самоходные установки «Hummel» и «Nashorn» (пока ещё выполненные из обычной конструкционной, а не броневой стали) были представлены Гитлеру в октябре 1942 г. Обе машины произвели на фюрера большое впечатление, но приоритет вождь отдал «Хуммелю». Тем не менее, промышленность получила заказ на изготовление по сотне самоходок каждого типа к маю 1943 г., к моменту завершения подготовке операции «Цитадель» (первоначально наступление в районе Курского выступа плакировалось на май 1943 г.) Темп производства был определен в 20 машин ежемесячно, но приоритет был за «Хуммелем». До конца войны промышленность Германии дала войскам 881 самоходную установку «Hummel» и 494 «Насхорна».

Комбинация пушки 8,8 cm Panzerabwehrkanone-43/41 на комбинированном шасси танков Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV представлялась временной мерой. Ствол пушки был достаточно прост в производстве, однако казённая часть орудия технологичностью не отличалась. Пушка 8,8 cm Panzerabwehrkanone-43 имела горизонтальный скользящий затвор, заимствованный у 75-мм орудия PaK-40 и упрощенный полуавтоматический механизм заряжения, который использовался на пушке PaK-43. Несмотря на ряд недостатков, пушка Panzerabwehrkanone-43/41 являлась исключительно мощным оружием: известен случай уничтожений из него шести танков Т-34 с дистанции 3500 м.

Серийный выпуск самоходок «Nashorn» начался на заводе фирмы Дойче Эйзенверке в Теплитц-Шёнау в феврале 1943 г., шасси для истребителей танков поставлял завод этой же фирмы, расположенный в Дуйсбурге Бронелисты изготавливала фирма Витковицер Бергбау унд Эйзенхюттен Геверкшафт. Как и в случае с «Хуммелем» из-за нехватки двигателей и трансмиссий сто заказанных машин к маю 1943 г. изготовить не удалось. До конца июня войскам передали 85 истребителей танков «Хорнисс» («Hornisse»).

В отличие от «Хуммеля», конструкция которого постоянно изменялась в ходе серийного производства, «Nashorn» практически не подвергался ревизиям. Крайне сложно отличить истребитель танков «Nashorn» раннего выпуска от машины одной из последних производственных серий. Как и «Hummel», «Nashorn» имел расположенный в кормовой части глушитель, две фары Bosh, и запасные опорные катки в передней части машины, транспортировочную опору для ствола орудия. Машины «Nashorn» раннего выпуска оснащались ведущими колесами от танка Pz.Kpfw. III Ausf. E, опорными катками с резиновым бандажом от танка Pz.Kpfw. IV Ausf. D и ленивцы от танка Pz.Kpfw. IV Ausf. F. На машинах позднего выпуска ставились ведущие колеса от танка Pz.Kpfw. III Ausf. J.

Главным усовершенствованием внедренным в конструкцию «Хуммеля» в начале 1944 г., стала общая, на всю ширину корпуса машины, бронерубка радиста и механика-водителя. «Насхорн» подобную рубку так и не получил. На поздних «Насхорнах» ставилась упрощенная стальная опора для закрепления ствола орудия в транспортном положении, одна (вместо двух) фара Bosh, не монтировался глушитель, отсутствовали задние брызговики. Вышеперечисленные отличия, впрочем, не являлись обязательной догмой. Подобные изменения в облике самоходки можно было встретить на самоходках любой производственной серии, начиная едва ли не с самой первой. Демонстрируемый в Кубинке образец имеет отличия, характерные для как для ранних, так и для поздних машин. Так, опора ствола характерна для машин раннего выпуска, ведущее колесо — от танка Pz.Kpfw. III Ausf. J, одна единственная фара Bosh установлена по левому борту машины, узел крепления запасного опорного катка характерен для машин ранних выпусков, вместо единого выхлопного патрубка с глушителем имеется две расположенных по бортам выхлопные трубы, имеются в наличии задние брызговики. Самоходка, представленная в музее Абердина, близка к варианту, который с определенной натяжкой можно считать «стандартным». Внутренних отличий поздних машин от ранних было больше, чем внешних, однако обнаружить их по фотографиям почти невозможно

 
OberFoxДата: Четверг, 30.07.2009, 12:29 | Сообщение # 3
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Приказом от 27-го января 1944 г. наименование истребителя танков «Hornisse» (шершень) было изменено на «Nashorn» («Nashorn» — нем. «носорог»). Смена названия является в некоторой степени алогичной: шершень гораздо агрессивнее толстого и ленивого носорога!

Организация подразделений истребителей танков «Hornisse» («Nashorn»)
В составе панцердивизий имелись подразделения истребителей танков, однако вооруженные самоходками «Nashorn» батальоны являлись отдельными частями, не входившими в организационную структуру танковых дивизий. В этом отношении можно провести параллель с тяжёлыми танковыми батальонами, имевшими на вооружении танки «Tiger». Такие батальоны находились в распоряжении штабов армий или корпусов и придавались соединениям по мере необходимости. Отдельные тяжёлые батальоны с великолепно подготовленным личным составом представляли собой исключительно грозную силу.

Согласно штатному расписанию в составе батальона полагалось иметь 45 истребителей танков «Nashorn»: три роты по 14 машин и три самоходки в штабе батальона. В полном составе батальоны «Насхорнов» почти никогда не применялись.

Мнение англичан
Наступающие армии союзников захватывали истребители танков «Nashorn» в качестве трофеев на всех фронтах войны в Европе: Восточном, Западном, Южном. Машины тщательно изучались и анализировались с целью выявления их уязвимых мест. Подобная информация помогала в бою бороться с самоходками данного типа. В 1943–44 г.г. в Англии было опубликованно несколько «мануалов», описывающих самоходную установку «Nashorn».

 
OberFoxДата: Четверг, 30.07.2009, 12:29 | Сообщение # 4
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Слабые стороны самоходной установки «Nashorn»
Большие размеры бронерубки, из-за чего машина представляет собой хорошую цель; большие размеры самоходки затрудняют её маскировку на местности.
Тонкая броня не позволяет использовать самоходку в качестве штурмового орудия.
Открытое сверху боевое отделение не защищает экипаж от навесного артиллерийско-миномётного огня.
Ограниченные углы наведения орудия в горизонтальной плоскости без разворота всей самоходки (±15°).
Ограниченный боекомплект.
Частые механические поломки ходовой части, недостаточная для машины такой массы мошность двигателя. Через каждые 1500 км пробега требуется замена двигателя
Необходимость длительной подготовки членов экипажа из-за чего сложно восполнять людские потери
Сильные стороны самоходной установки «Nashorn»
Мощное орудие, способное пробивать лобовую броню большинства танков на дистанциях до 2000 м.
Эффективные снаряды. Прямое попадание бронебойного снаряда — фатально. Осколочно-фугасный снаряд имеет при разрыве большую зону поражения. Предусмотрена возможность ведения огня с закрытых позиций на дистанции до 10000 м.
Большая огневая мощь подразделения: 14 самоходок в роте, 45 — в батальоне. Возможна концентрация значительного количества самоходок на танкоопасных направлениях в короткий срок с дальнейшим наращиванием усилий.
Хорошая связь внутри машины за счёт наличия переговорных устройств. Устойчивая радиосвязь поддерживается между машинами в роте, между ротой и штабом батальона.
Включение в состав батальона взвода наблюдения и связи позволяет вовремя обнаружить противника и оповестить об этом экипажи самоходок.
Возможность подключения внутренних переговорных устройств к линии полевого телефона.
Трудности эксплуатации
В отрыве от ремонтных подразделений экипажи не в состоянии собственными силами ликвидировать даже мелкие неисправности.

Выводы
Атака: при действиях в интересах атакующей пехоты самоходки должны прикрывать её с флангов и тыла только в случае крайней необходимости. Подобное использование истребителей танков ведет к тяжёлым потерям.
Оборона: самоходки занимают позиции непосредственно за линией обороны. Машины способны нанести значительный ущерб танкам противника ещё до начала атаки.
Отступление: допускается использование истребителей танков в арьергарде, но только под прикрытием пехоты. Пехота должна передвигаться на автомобилях или бронетранспортёрах и подчинятся командиру подразделения истребителей танков.
В случае присутствия по маршруту следования самоходных установок мостов, их грузоподъемность должна быть проверена командиром подразделения. Масса истребителя танков составляет 24,5 т.
Общий порядок использования истребителей танков определяет командир подразделения, ни одна машина не может применяться индивидуально без согласия командира и получения его приказов.
На 30 декабря в действующей армии имелось 165 истребителей танков «Nashorn» — примерно 30% от общего количества построенных самоходок. Половина из них, 85 машин, находилось на вооружении s.H.Pz.Jg.Abt. 88 и s.H.Pz.Jg.Abt. 525 (s.H.Pz.Jg.Abt — тяжёлый батальон истребителей танков).

 
OberFoxДата: Четверг, 30.07.2009, 12:30 | Сообщение # 5
Одмин
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline




Прикрепления: 3337361.jpg (39.1 Kb) · 6201571.jpg (33.9 Kb) · 5278663.jpg (30.2 Kb) · 9106693.jpg (55.8 Kb) · 0114183.jpg (77.6 Kb)
 
Герман_БелоффДата: Четверг, 30.07.2009, 19:40 | Сообщение # 6
Gefreiter
Группа: Заблокированные
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
понравилось, хорошо изложил!
 
OttoKlausДата: Воскресенье, 11.10.2009, 00:12 | Сообщение # 7
Panzershuetze
Группа: Заблокированные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Nashorn в действии
Самым знаменитым асом Nashorn был Albert Ernst, который позже командовал 1-ой ротой 512-го истребительного танкового полка, вооружённого Jagdtiger. 23 декабря 1943 года за один только день он уничтожил 14 советских танков, использовав при этом только 21 снаряд. Это случилось под Витебском, и после этого боя Albert Ernst получил прозвище "Витебский Тигр". Всего в декабре 1943 года Albert Ernst уничтожил 19 вражеских танков и 22 января 1944 года он был представлен к Рыцарскому Кресту.
В начале марта 1945 года другой командир Nashorn, лейтенант Beckmann из sPzJagAbt 88, уничтожил советский танк ИС-2 с расстояния 4600 метров. Это случилось близ города Marzdorf.
Некоторые экипажи Nashorn докладывали, чтоим удавалось уничтожить советские танки Т-34 с дистанций до 4000 метров. Также, согласно рапортам, сильно пострадали от Nashorn танки КВ и ИС, и самоходные установки СУ-152, ИСУ-122 и ИСУ-152.
Немного фото:




" Победа идёт по следам танков."-Гейнц Гудериан,1937г.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: